Структура управления Балабинского филиала МБДОУ Д/с «Казачок»
Управляющая система Балабинского филиала МБДОУ Д/с «Казачок» состоит из двух структур:
1 структура – общественное управление:
• педагогического совета;
• родительского комитета;
• Общего собрания трудового коллектива
Их деятельность регламентируется Уставом МБДОУ Д/с «Казачок» и Положением о филиале.
II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:
I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:
• правовые;
• материальные;
• социально – педагогические;
• организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет.
-Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса.
Основными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной, региональной, районной политики по вопросам дошкольного образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива
Учреждения на оптимизацию и совершенствование образовательного процесса;
-определение направлений образовательной деятельности, разработка общеобразовательной программы
Учреждения, содержания работы по осуществлению приоритетного нравственно - патриотического направления работы;
-решение текущих вопросов организации воспитательной и образовательной работы с детьми по отдельным направлениям;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет:
- обсуждает нормативные правовые документы в дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения;
- определяет направленность образовательной деятельности Учреждения:
выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе с детьми и реализации приоритетного нравственно - патриотического направления.
- обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- обсуждает планы работы Учреждения;
- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
- заслушивает: отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением нравствен – патриотического развития детей );
информацию педагогических работников об уровне развития детей, их достижениях и проблемах, результатах освоении образовательной программы, состоянии здоровья воспитанников; отчеты о выполнении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением нравственно – патриотического развития детей ) и условиям ее реализации; отчет о результатах готовности детей к школьному обучению;
информацию о самообразовании педагогов и другое;
информацию о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников, другим вопросам образовательной деятельности;
отчет об исполнении решения педагогического совета;
Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности.
Родительский комитет Учреждения:
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением нравственно – патриотического развития детей ) в Учреждении;
- участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
- заслушивает информацию, отчеты:
Заслушивает воспитателей о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением нравственно – патриотического развития детей ), результатах готовности детей к школьному обучению;
Заслушивает воспитателей по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников;
- совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качественного питания детей, в том числе;
- содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительского клуба (гостиной, другое), Дней открытых дверей, детских праздников и развлечений, открытых занятий, экскурсий и другое;
- выявляет и транслирует лучшие семейные традиции и опыт семейного воспитания;
- оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний;
- рассматривает по поручению заведующего Учреждением обращения и заявления в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского комитета.
Общее собрание работников, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации.
Объектом управления являются дети и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.